Юрий Половников (polo79) wrote,
Юрий Половников
polo79

Categories:

Пеший поход на горы Народная и Манарага, а так же сплав по реке Косью. День 1-2.

Наконец-то осилил отчет о своем походе на Приполярный Урал, который состоялся в сентябре сего года. В отчете много фоток, более 200, поэтому решил разбить его на части и публиковать по два дня похода в каждом посте.

Этот поход планировался нами достаточно долго и готовились к нему мы довольно тщательно. Если учесть, что походники мы не очень опытные, то посещение двух главных вершин Урал — Народной и Манараги — да еще и сплав по реке Косью был для нас достаточно серьезным испытанием. Перед походом проштудировали много-много отчетов, долго изучали карту, закупали одежду, оборудование и т.д. Показательно то, что это был первый наш поход, где мы сушили мясо, овощи и, в целом, подошли к продуктовой раскладке почти профессионально, т.е. все было распланировано, расфасованно, каждый прием пищи был распланирован, меню и рацион были согласованы со всеми членами команды. Кстати, о членах команды. Поход предполагался комбинированный, а это значит, что требовалось помимо стандартных вещей тащить на себе еще и катамаран (у нас была 6-ка Басег). Сразу было понятно, что вдвоем или втроем тут не справиться. Требовалась команда побольше, минимум человек 5-6. Трое участников определились сразу: это я, мой друг Алексей и Влад (собственно, именно таким составом мы в прошлом году сплавлялись по Кожиму). Но этого было явно мало, поэтому, мы кинули клич среди знакомых и друзей о готовящемся походе. Откликнулись два человека: Евгения и Сергей (грубо говоря сослуживцы Алексея). Собственно в таком составе, т.е. впятером — я, Алексей, Влад, Евгения, Сергей — мы и отправились в путь. Поход требовал минимум десяти дней (пять дней пешка и пять дней сплава). Если добавить еще 4 дня, которые требовались на поезд, то мы поняли, что некоторые из нашей команды не вписываются в отпуски и отгулы. Было принято решение сократить все мероприятие на два дня, но не за счет активной части, а за счет поезда. Было принято решение ехать до Ухты на машинах, там пересесть на поезд и дальше уже на машине. Эта схема экономила нам два дня. Поначалу были сомнения доедем ли, но так получилось, что летом, перед походом, мне пришлось съездить в Сыктывкар (в 300 км от Ухты) и я попутно разведал дорогу. Как оказалось, дорога была очень уверенной, хорошей и не указана она на Яндексе, Гугле или на навигаторах только в силу своей новизны. Мало еще кто по ней ездил. В общем, после долгих сборов, закупа продуктов, подготовки оборудования и согласования других моментов, 6 сентября, в ночь, мы выехали из Соликамска до Ухты. В связи с тем, что выехали в ночь, ехать пришлось через Усолье (паром в Тюлькино уже не работал). Кроме того, опять же из-за того, что выехали в ночь, т.е. после рабочего дня, по дороге пришлось остановиться на 3 часа, поспать. Дорога до Ухты у нас заняла 15 часов. Забегая вперед скажу, что обратно дорога заняла 11 часов, т.к. уже не останавливались и ехали через Тюлькино.

В Ухте машины поставили на стоянку. Купили билет до Инты. Поздно вечером выехали из Ухты и утром рано были на месте в Инте. В Инте нас уже ждала машина (Урал, вахтовка). Так же сюда подъехал Алексей Попов (один из местных туристов, который работает проводником). Его я попросил подъехать, чтобы обсудить с ним детали похода и сделать нужные пометки на карте. Все это заняло максимум полчаса и вот мы уже в дороге. Собственно, с этого момента и начинаются фотографии.

Первый день

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В прошлом году мы ехали по этой же дороге, но кунг был без окон, поэтому мы очень многое пропустили. В этом же году все было иначе и нам удалось сфотографировать долину Кожима и тот участок реки, по которому мы сплавлялись в прошлом году.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Уже при подъезде к переправе через Кожим водитель вдруг остановился и спросил нас не хотим ли мы заехать к оленеводам. На что мы, естественно, ответили утвердительно.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Эти олени ездовые, т.е. домашние, а основное стадо было в нескольких километрах. Мы его потом, уже после того как покинули стойбище, видели на склонах гор.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Дети оленеводов не сильно отличаются от городских детей, даже одеты так же. Может, только чуть почумазее :-)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Нарты, что удивительно, полностью аутентичны. Я думаю, что и тысячу лет назад по этой же тундре и по этим же горам оленеводы перемещались на точно таких же нартах. Выходит, что никаких технологии и, уж тем более железо, ничуть не лучше старого доброго дерева и рук, растущих из нужного места.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Юрта, кстати, тоже была вполне себе настоящая, как из книжек. В общем, все было вполне реальным и настоящим. Даже олени.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Олени, конечно, тоже понравились, но, если честно, был один нюанс. Оленей, в том числе и северных, принято описывать как животных благородных, с "гордо поднятой головой". Но ничего такого я не увидел, более того, они были какими-то забитыми и со страхом в глазах. В общем, корова коровой, только рога побольше и поветвистей. Если честно, то довольно жалкое зрелище. Единственное, что мне понравилось в этих оленях — это их пушистые рога. До этого я видел оленей, но они были значительно мельче и рога у них были просто шершавые. А у этих же рога были реально мохнатые, толщина меха была сантиметра 2-3. А еще у них очень толстая шерсть. Я пытался пальцем доковыряться до кожи, но мне это не удалось. Подшерсток был очень-очень плотным и очень глубоким. Неудивительно, что они не мерзнут в тех северных краях даже в зимний мороз.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
После переправы через Кожим дорога становится ровной и мы очень быстро доехали до базы Желанная. В туристическом мире это очень известное и даже легендарное место. Отсюда начинаются и здесь заканчиваются очень многие походы по Приполярном Уралу. Пародокс в том, что здесь же на базе ведется промысел и добывают кварц или горный хрусталь.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
"Урал" довез нас до озера Большое Балбанты и высадил. Мы приготовили на газовой горелке обед по-быстрому, упаковали рюкзаки и буквально через 2-3 часа уже выдвинулсь в путь. Решили делать переходы по полчаса с отдыхом 15 минут. Сразу же залезли в болотину и промокли по самое колено. Пока врабатывались особо не фотографировали — не до этого было, поэтому кадров с этого участка пути немного.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Влад и Алексей стоят на фоне горы Старуха

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Задачей мы себе поставили в первый же день дойти до так называемого "вездехода" (заброшенный трелевщик, точнее кабина от него). Но дойти до него мы не смогли, т.к. начало уже смеркаться, мы смертельно устали (хотя сделали всего 4 перехода) и, кроме того, мы увидели хорошее место для ночевки со старым костровищем, запасом дров (хотя в тех местах дрова это очень условное понятие) и рядом с водой. В общем, решили встать на ночевку не доходя до Вездехода.

Второй день
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Утром следующего дня проснулись от того, что палатки наши буквально сносило ветром. Ветер был такой сильный, что вскипятить котелок воды без фортификационных сооружений было нереально. Кстати, ниже на фото, по левой палатке видно, что ветер бушевал нешуточный. Кроме того, было видно, что собирался дождик, облачность была низкой (точнее мы находились довольно высоко и казалось, что тучи можно достать руками) и день обещал быть пасмурным. В общем, приготовив завтрак мы тронулись в путь. В идеале, наша сегодняшняя задача была дойти до подножья Народной и попробовать ее взять штурмом налегке, т.е. радиально.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
К счастью прогнозы по дождю не оправдались и день был "сухим", даже солнечным. Этот день уже был полноценно ходовым.

Без приключений не обошлось. Мы, банально, заблудились, точнее проскакали мимо тропы на Народную и нам пришлось возвращаться. Все это случилось потому, что, во-первых у нас не было проводника, а во-вторых, мы запутались в озерах. Буквально. Дело в том, что когда Алексей (который приезжал на вокзал в Инту и объяснял нам маршрут) давал нам контрольные точки по маршруту, то основным ориентиром служили озера. Он нам так и объяснял, мол, дойдете до такого озера свернете в ущелье, дойдете до такого-то озера — встаете лагерем. Но на практике оказалось, что озер там значительно больше, чем он говорил и даже чем отмечено на карте. Дело в том, что там довольно много то ли крупных луж, то ли небольших озер, но человеку незнающему разобраться в них довольно сложно. В общем, не буду долго заострять на этом читательское внимание, просто скажу, что мы пробежали мимо поворота на Народную, перескочили один из перевалов и вышли к истоку Лимбекою, т.е. вышли под перевал Зиг-Заг.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Хорошо то, что вышли мы к истоку Лимбекою еще к обеду, т.е. довольно рано. После небольшого совещения было решено прямо в этот же день рвануть на Народную, т.е. сделать радиалку. Решение такое было принято в основном из-за того, что было ясно и солнечно. Мы понимали, что это подарок и в это время года большая редкость (солнечный ясный день) и на завтра нам может так не повезти. Быстро поставили палатку, скидали туда вещи и двинулись в путь налегке. Пришлось снова штурмовать перевал, т.е. идти обратно.

Когда сделали два перехода (шли по той же схеме, что и с рюкзаками, т.е. полчаса идем и 15 минут отдыхаем) то заметили одну особенность. Средняя скорость шага не увеличилась, т.е. как шли под нагрузкой (т.е. с рюкзаками) 4 км в час, с той же скоростью шли и налегке (без рюкзаков). Надо будет у профессиональных туристов как-нибудь поинтересоваться, в чем тут прикол и почему так происходит.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пешочком быстро поднялись до цирка, с которого начинается перевал Кар Кар. Вышли к ущелью со снежником. Далее шли по снегу. Прошли курумник. Пока шли погода портилась и не предвещала ничего хорошего.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Когда вышли на плато (высота 1500 метров) уже перед самой Народной, то поняли, что сегодня нам Народная не откроется. Она была напрочь затянута туманом (облаком?). Мы, конечно, немного подождали, посидели, в надежде, что ветер развеет облачность, но так ничего и не дождались. На коллективном совете было решено спускаться, тем более, что времени у нас оставлось в обрез.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Спуск с Народной прошел, конечно же, значительно легче, чем подъем, но сказывалась усталость.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: Отдых, Отчет, Путешествия, Туризм, Урал, Фото
Subscribe

  • "Любовь" Гаспара Ноэ

    Мне всегда нравилось то определение порно, которое дал Умберто Эко. Его определение очень простое и в то же время очень техничное, легко применимое.…

  • Немного секса вам в ленту

    Самая правильная классификация человеческих типов: 1. Люди, которые перед сексом закидывают трусы под диван 2. Люди, которые запинывают трусы…

  • ручка на оконной раме

    на оконной раме ручка неправильно прикручена - слишком низко. при открытии такой ручкой раму перекосит и она не откроется, придется прикладывать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments