Юрий Половников (polo79) wrote,
Юрий Половников
polo79

Categories:

"Любовь" Гаспара Ноэ

Мне всегда нравилось то определение порно, которое дал Умберто Эко. Его определение очень простое и в то же время очень техничное, легко применимое. По его мнению, порно отличает время полового акта в художественном произведении. Если это время избыточно, то перед нами порно. Если оно в меру и только для передачи какой-то идеи, то это не порно, а художественный образ.
При просмотре "Любви" Гаспара (мне всегда хочется именно так писать, т.е. после слова "любовь" писать имя режиссера; это важно, на мой взгляд), первая же мысль, которая приходит - перед нами порно. На первый взгляд, сексуальные сцены там явно избыточны. Он даже переплюнул свою "Необратимость". Но я всегда жду послевкусия от фильма, чтобы составить более верное представление о нем. ТАк вот, после недели времени я могу точно сказать, что фильм Гаспара совершенно точно про любовь, а не про секс. И уж тем более нельзя его отнести к порно. Я вам даже больше скажу (да, я бунтарь!) - это, возможно, одна из самых лиричных кинокартин, просмотренных мною за последнее время. Ту силу любви, ее неистовость, отсутствие границ и пределов для нее, Гаспар передал через безудержный секс. На поверку оказалось, что только во время этих бесконечных соитий главный герой и жил полной и настоящей жизнью. Именно поэтому сексуальные сцены самые длинные (по сравнению с другими) и переданы, как правило, единым планом. Именно сексуальные сцены у Гаспара Ноэ окрашены в цвета. Буквально. Через цветовую символику Гаспар показал нам, как меняется любовь: от чистого белого в самом начале (по фабуле, в фильме сцена первого секса почти в конце) до сумеречного и очень тяжелого красного в самом конце романа главных героев. Еще одна "фишечка" Гаспара - в нелюбовных сценах сознание главного героя мерцает. Буквально. На мгновение экран гаснет и снова зажигается. Главному герою (и нам вместе с ним) приходится силой воли собирать себя в единое целое, чтобы не потерять нить сюжета. И только сцены секса не прерываются и даны цельным, единым планом. Он, конечно, не стал в этом фильме использовать свой "экстремистко-театральный" метод, который применял в "Необратимости" (где огромные куски фильма, по несколько минут, сняты единым планом), но в некотором усеченном виде этот метод Гаспар использовал и в своей "Любви".
В общем и целом, Гаспару удалось, казалось бы, невозможное. Он сделал секс главным художественным средством, показывающим настоящую любовь. Скажу больше: в "Любви" Гаспара секс является главным героем произведения. И в этом он предельно честен. По большому счету, он сделал банальную вещь - он взял и перенес реальную жизнь на экран. Настоящая любовь двух молодых, здоровых людей именно такая. Это всегда бешенная ебля на грани секс-террора. А как может быть иначе, если вдруг соединяются два молодых, здоровых тела, а красные флажки еще не расставлены и опыт тебе не сигналит, что ты заплываешь за буйки. Нет еще никакого опыта.
В общем, "Любовь" Гаспара оказалась честной. Более того, я уверен, что она автобиографична.
PS
Никак не могу найти объяснение, почему у Гаспара Ноэ сцена действия всегда закрыта. Закрыта буквально, т.е. он никогда не показывает открытое небо, перспективу или даже горизонт. Наш взгляд всегда упирается во что-то: бетонная стена, потолок, автострада или просто темнота. От этого его картинка становится плоской, герои как бы находятся в мешке. Меня все время не покидает ощущение, что его фильмы снимаются в павильонах и что картины его больше похожи на экранизированные театральные постановки. Для чего он это делает? Может, это для драматизма? Может он пытается "замкнуть" кадр, чтобы в него не попадало ничего лишнего, что не играло бы на основную идею? В общем, загадка.
Tags: Кино, Мужчина и Женщина, Пьяное, Секс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments